Что такое W и P в аукционном листе
Что такое W и P в аукционном листе?
W (wave – волна (англ.) это окрашенный элемент, визуально будут заметны небольшие волны, шагрень на крашенном элементе. Так же это обозначение используется на Корейских аукционах. Это обозначение не такое страшное как кажется на первый взгляд. Но если у Вас бюджет на покупку ограничен и Вы стараетесь купить машину ценой ниже середины статистики, обозначение W на аукционном листе увеличивает Ваши шансы на покупку в ограниченный бюджет.
Что означает W с разными индексами:
W1 – отлично окрашенный элемент, заметить невооруженным взлядом сложно, идеально попадает в цвет и без шпатлевки (это важно).
W2 – наиболее распространенное обозначение, среднее качество окраски, визуально, как правило, заметны небольшие волны на краске, может немного отличаться по цвету и быть какой-то участок со шпатлевкой.
W3 – грубое непопадание в цвет, следы высохших капель на краске, много мусора под лаком и т.д. В большинстве случаев с W3 кузовной элемент придется перекрашивать.

Как выглядит W3
Потом на этом элементе кузова в аукционном листе будет пометка W3
На некоторых аукционах этот дефект не разделяют на градации, а при следах окраски просто ставят W. Как говорится, догадайтесь сами насколько качественно был выполнен ремонт.
Важные моменты:
- На текущий момент времени: за W не снижается оценка, особенно если у машины небольшой пробег и свежий год выпуска. Может быть 4.5 балла и 3-4 крашенных детали.
Вот, например, оценка 4.5 и 2 крашенных (пускай и качественно W1) детали
W1 на аукционнике
Вот еще пример, также оценка 4.5, но уже 2 крашенных детали среднего качества (W2) и еще есть замененная деталь (ХХ).
W3 XX на аукционнике
- на бамперах W ставят редко, окрашенные бампера за редким исключением никак не обозначаются в аукционном листе.
- W на переднем крыле максимально неприятно т.к. могут быть неровные зазоры между капотом и крылом, а также следы кручения на болтах крепления крыла под капотом.
- наличие W в сочетании с хорошей оценкой на нестрогих аукционах ( JU, LAA и др.) часто намекает на то, что автомобиль раньше торговался на более строгих аукционах (TAA, NAA) с более низкой оценкой и серьезными дефектами по кузову, которые были отремонтированы для продажи. Поэтому на нашем сайте в разделе аукционы Вы можете проверить каждый лот на предмет - торговался ли автомобиль ранее
- на некоторых аукционах W практически незаметно отображается на схеме дефектов. Просто непонятная галочка, которую многие пропускают и получают машину с несколькими крашенными элементами.
нажмите на кнопку - предидущие торги и узнаете где и когда этот авто торговался ранее, важно сличать номер кузова.
Стоит ли в целом покупать машину с пометкой W ? Если это дорогой автомобиль и в такой комплектации его несложно будет найти без W, то нет, не стоит. Если автомобиль не очень дорогой, относительно возрастной (старше 10 лет с даты выпуска), в какой-то редкой комплектации и окрашенный элемент имеет одинаковый оттенок краски хотя бы по аукционным фото, то почему бы и нет, при осознанной покупке локальное W на 1-2 детали это не очень страшно и иногда лучше иметь W2 чем царапины/вмятины на этом же кузовном элементе которые придется ремонтировать.
Р – коварный дефект, который может встретиться в аукционном листе.
Потому как многие "менеджеры" (да, да, именно в кавычках) не знают как правильно трактовать эту пометку.
Сколы краски, следы подкраски, следы полировки, следы наклеек, пятна на краске – это все НЕправильное понимание пометки Р.
Запомните - Р – это paint (краска) т.е. кузовной элемент почти всегда нуждается в перекраске.
Причины:
- у автомобилей старше 10 лет с ярким цветом кузова или же черные, чаще всего встречается выцветшая на солнце краска, а точнее лак.
- следы "творчества" криворуких японских "мастеров", а точнее когда владелец вдруг решил, что покрасить или отполировать можно самому. Следы заполированного фрагмента кузова ведущих к поялению затиров, много мелких царапин, следы «сейчас с балончика покрашу и будет в цвет» и многое другое.
- РЕДКО , но может отслаиваться краска или трещины на шпатлевке
P1- самый казалось бы безобидный индекс, но видно его будет сразу
P2 - вот это уже серьезно, готовьтесь к перекраске (если это для Вас критично конечно же). Чаще всего это обозначение можно увидеть на крыше машин возрастом 12-15 лет
P3 - ждите большое мутное пятно вместо лака
Поэтому друзья или учите мат.часть или же доверяйте покупку опытным менеджерам. А у нас опыта предостаточно - обращайтесь в Whatsapp или Telegram