15 сентября Subaru провела премьеру нового (третьего) поколения компактного кросс-хэтчбека Crosstrek. Машину продемонстрировали в варианте для внутреннего рынка Японии. В Японии этот автомобиль называется Subaru XV, а в Северной Америке — как Crosstrek. Теперь Subaru XV так же, как и Toyota Yaris (в прошлом Vitz) будут продвигать на всех рынках как Crosstrek.
Больше фото и видео на официальном сайте https://www.subaru.com/vehicles/crosstrek.html?xs%253D1
Третий Crosstrek - это модернизированный предшественник. Сохранены шасси с независимой подвеской и большая часть элементов силового каркаса кузова, колесная база осталась неизменной — 2670 мм. Длина, ширина и высота Subaru Crosstrek третьего поколения — 4480, 1800 и 1580 мм. Теперь длина возросла на 15 мм, а высота уменьшилась на 35 мм.Все внешние кузовные панели у нового Crosstrek оригинальные.Шасси модернизировано, повышена жесткость кузова на кручение. В конструкции усилены точки крепления подвесок. В местах узлования крыши и боковин сварка дополнена высокодемпфирующей мастикой, которая снижает вибрации и улучшает шумоизоляцию салона.В рулевом управлении уменьшено трение валов на низких скоростях. Как и на машине предыдущей генерации применяется рулевая рейка с переменным передаточным числом — на «парковочных» скоростях угол поворота колес большой при минимуме усилий, а на высоких упор сделан на устойчивость автомобиля.В новинке — электрический усилитель тормозов, обеспечивающий высокую отзывчивость и особо интенсивное замедление при экстренном торможении.При разработке интерьера основной упор дизайнеры сделали на то, чтобы он воспринимался пассажирами как максимально уютный. Здесь Т-образная архитектура передней панели, верхняя и нижняя части которой разделены объемами, цветами и фактурой материалов.Экран медиасистемы выполнен вертикальным, его диагональ — 11,6 дюйма. Утверждается, что интерфейс будет интуитивно понятен пользователям смартфонов. Вопреки моде Subaru не стала делать полностью цифровой щиток приборов, но между аналоговыми циферблатами размещен крупный цветной дисплей бортового компьютера (4,2 дюйма).Сиденья спроектированы с участием профессиональных медиков, поэтому у них анатомически выверенный профиль. Направляющие кресел крепятся непосредственно к кузову, исключен промежуточный кронштейн. Относительно старой модели снижены утомляемость и тряска тела на неровных дорогах и при резких поворотах. В качестве опции предложена отделка салона натуральной кожей.В базовой конфигурации новый Subaru Crosstrek оснащен гибридной системой e-Boxer, составленной из 2,0-литрового бензинового «оппозитника» с непосредственным впрыском, бесступенчатого вариатора и электродвигателя. E-Boxer работает по схеме параллельного гибрида, то есть электродвигатель включается лишь при определенных режимах — и тем самым снижает расход топлива и выбросы вредных веществ. Привод у машины полный, дорожный просвет — 200 мм. Увы, мощность и крутящий момент Subaru пока не раскрывает.В базовую комплектацию автомобиля вошли полуавтопилот EyeSight и система кругового обзора (360 градусов). EyeSight работает на основе данных с широкоугольной монокулярной и стереокамеры. Относительно старой модели повышено распознавание таких препятствий, как велосипедисты и пешеходы, в том числе в темное время суток. То есть улучшена эффективность автоматического экстренного торможения.Из других технических подробностей: снаряженная масса — 1540-1620 кг в зависимости от комплектации. Внутренние длина, ширина и высота салона — 1930, 1505 и 1200 мм соответственно. Минимальный радиус разворота — 5,4 м, размерность колес — 225/60 R17 или 225/55 R18.В Японии продажи новинки стартуют в начале 2023 года, после ее начнут выводить и в другие страны.Напомним, уходящий Subaru XV/Crosstrek поколения GT выпускают с 2017-го.